Задание №1307. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1)Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, это уникальное явление, единственное в своём роде. (2)На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе: любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни… (3)Всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано; найдены причины, ответы и советы и запечатлены на страницах художественной литературы. (4)Дело за малым: бери и читай! (5)И всё найдёшь в книге. (6)Неслучайно Ф.М. Достоевский призывал: «Читайте! (7)А остальное сделает жизнь». (8)Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо: удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. (9)В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. (10)Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. (11)Это час взросления: мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. (12)Л.Н. Толстой судил о достоинствах книги по тому, «сколько раз её можно перечитывать». (13)Есть громкие книги, знаменитые, прославленные, внесённые в почётный список русской литературы. (14)Их читать интересно, но, когда прочтёшь, перечитывать не всегда хочется. (15)А есть тихие книги. (16)В них всё спокойно, неторопливо и, кажется, ничего особенного не происходит. (17)Но в них чувствуешь себя так уютно, как в хорошем, добром, гостеприимном доме, из которого не хочется уходить, в котором хочется остаться жить навсегда. (18)Все герои становятся для тебя живыми, родными. (19)И когда закрываешь последнюю страницу, тут же опять открываешь первую, чтобы не расставаться с ними. (20)Такие книги хочется иметь дома, при себе, всегда, каждый день, чтобы в минуту отчаяния, растерянности, грусти открыть их на любой странице и вновь почувствовать себя уютно, спокойно, уверенно. (21)Все русские писатели были заядлыми книголюбами, имели прекрасные библиотеки и не расставались с книгами всю жизнь. (22)Если взять в руки том под названием «Мысли и изречения», то едва ли не самым объёмным будет раздел о книгах и чтении. (23)И это неудивительно: с тех пор как появилась книга, ей посвящены самые вдохновенные слова тех, чьи высказывания стоит запомнить: «Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать», – учил Д. Дидро; «Книга – это духовное завещание одного поколения другому», – такую оценку книге дал А.И. Герцен; «Книги – это переплетённые мысли», – считал А.С. Макаренко. (24)Во все времена высоко ценили книгу, но, увы, не в наше. (25)Книг всё больше, а читающих всё меньше. (26)Книгу превратили в предмет интерьера. (27)Она стала мерилом престижности и даже интеллигентности семьи. (28)И стоят книги под замками в шкафах, точно замурованные узники. (29)Сколько умных мыслей, пережитых чувств пылятся на полках общественных и личных библиотек ни разу не открытыми, не прочитанными, не востребованными, не дошедшими до своего адресата! (30)Вот мы взяли в руки книгу. (31)Что происходит в нашей душе? (32)Ведь с каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. (33)Через литературу человек становится Человеком. (34)Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. (По Л.Г. Гинзбург и Е.Б. Кононовой*) *Лилия Геннадьевна Гинзбург, Евгения Борисовна Кононова — современные учёные-филологи, авторы книг по литературоведению. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. «В размышлениях Л.Г. Гинзбург и Е.Б. Кононовой о чтении, книгах и их читателях чувствуется взволнованный тон. Эмоциональность повествования достигается с помощью такого тропа, как (А)__________ (в предложении 8). Авторы подтверждают своё мнение с помощью такого приёма, как (Б)__________ (в предложениях 6–7, 12, 23). Неравнодушие авторов к сложившейся в современном обществе ситуации передают троп – (В)__________ (в предложении 28) и синтаксическое средство – (Г)__________ (предложение 29)». Список терминов: 1) риторическое обращение 2) сравнение 3) вопросительное предложение 4) восклицательное предложение 5) фразеологизм 6) антонимы 7) цитирование 8) разговорная лексика 9) развёрнутая метафора АБВГ    

Задание №1307.
Речь. Языковые средства выразительности. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«В размышлениях Л.Г. Гинзбург и Е.Б. Кононовой о чтении, книгах и их читателях чувствуется взволнованный тон. Эмоциональность повествования достигается с помощью такого тропа, как (А)__________ (в предложении 8). Авторы подтверждают своё мнение с помощью такого приёма, как (Б)__________ (в предложениях 6–7, 12, 23). Неравнодушие авторов к сложившейся в современном обществе ситуации передают троп – (В)__________ (в предложении 28) и синтаксическое средство – (Г)__________ (предложение 29)».

Список терминов:
1) риторическое обращение
2) сравнение
3) вопросительное предложение
4) восклицательное предложение
5) фразеологизм
6) антонимы
7) цитирование
8) разговорная лексика
9) развёрнутая метафора

АБВГ
    


Пояснение:
«В размышлениях Л.Г. Гинзбург и Е.Б. Кононовой о чтении, книгах и их читателях чувствуется взволнованный тон. Эмоциональность повествования достигается с помощью такого тропа, как РАЗВЕРНУТАЯ МЕТАФОРА9 (в предложении 8). Авторы подтверждают своё мнение с помощью такого приёма, как ЦИТИРОВАНИЕ7 (в предложениях 6–7, 12, 23). Неравнодушие авторов к сложившейся в современном обществе ситуации передают троп – СРАВНЕНИЕ2 (в предложении 28) и синтаксическое средство – ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ4 (предложение 29)».

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями