Тест 48. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 48. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Планета Земля неповторима, несмотря на то что существует множество других планет. (2)Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых считается вершиной эволюции. (3)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (4)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет, то есть около миллиарда лет назад жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы – Меркурий, Венера и Марс – хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) существует множество планет (предложение 1)
2) появление считается (предложение 2)
3) проблема (не) решена (предложение 3)
4) жизнь существовала (предложение 4)
5) планеты похожи (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Планета Земля неповторима, несмотря на то что существует множество других планет. (2)Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых считается вершиной эволюции. (3)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (4)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет, то есть около миллиарда лет назад жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы – Меркурий, Венера и Марс – хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2) Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным приложением.
3) Предложение 3 простое, распространённое.
4) Предложение 4 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложносочинённое.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.

В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.

2) Языковая норма – это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях.

3) Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются ‒ ничего не поделаешь.

4) Море, принимая солнце в свои недра, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных прощальными лучами в дивные оттенки.

5) Всё: крапива, полынь, репейник – вянет, роняет зёрна на землю, промоченную дождём.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять тире.

Центральный сибирский ботанический сад (1) один из уютнейших природных уголков в Новосибирской области (2) и крупнейший ботанический сад в азиатской части России. Лес (3) парк (4) коллекции исчезающих видов растений (5) всё это и многое другое привлекает сюда огромное число людей (6) среди которых не только знатоки ботаники (7) но и обычные любители природы. Весной сад манит редкими цветами (8) летом привлекает чистыми прудами (9) а осенью манит к себе золотистыми аллеями.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВСТРЕЧЕННЫЙ – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

2) ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.

3) ВЬЮГА – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

4) ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.

5) СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Малые города Росси..(1) живут без спешки и шума. Не встрет..(2)шь тут торопливых пеш..(3)ходов, отвечающих на вопросы нехотя, на ходу. Напротив, пр..(4)езжему ответят обстоятельно, помогут от..(5)скать нужное место. Люди здесь пр..(6)ветливые, вн..(7)мательные, услужл..(8)вые. Они нежно пр..(9)вязаны к своему родному месту, любят его всей душой.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «четыреста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Организатор обратился с речью к (четыреста) участникам форума.



8) Замените словосочетание «деревянные сиденья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В воскресный день Лена побывала в Зоосаде вместе с родителями.

2) Когда папа не мог найти дочку, он обращался в милицию.

3) В тот день, когда началась война, мама рассказчицы отсутствовала дома.

4) Война в сознании Лены была интересной игрой, в которую девочек приглашали в исключительных случаях.

5) Известие о наступившей войне изменило привычное течение жизни людей.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике…

2) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.

3) Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе.

4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

5) А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 1–6 найдите слово с лексическим значением «подвесное полотнище или сетка для лежания». Выпишите это слово.