Задание №40. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. &dArr; В монографии швейцарского психолога Жана Пиаже «Суждение и рассуждение ребёнка», изданной в Санкт-Петербурге в 1997 году, рассматриваются вопросы психологии детских рассуждений, особенности вербального выражения детской мысли. Сущность проблемы, побудившей автора написать данную монографию, сводится к тому, что детское рассуждение существенно отличается от взрослого. Описывая основные черты детских рассуждений, автор отталкивается от положения, что логическое рассуждение всегда есть доказательство, следовательно, отсутствие у ребёнка потребности в доказательстве должно отразиться на его манере рассуждать. Поэтому главной целью работы автор ставит выявление особенностей детских рассуждений. Монография Ж. Пиаже состоит из пяти глав. Каждая глава имеет введение, <...> аргументируется необходимость проведения того или иного исследования, основную часть, состоящую из нескольких параграфов, посвященных отдельным аспектам проблемы детских рассуждений, и заключение, содержащее основные выводы главы. Оценивая работу в целом, можно утверждать, что выводы, сформулированные автором по результатам проведённых исследований, являются, безусловно, огромным вкладом в науку. Заслуга автора заключается в том, что в монографии получили исчерпывающее освещение представления о структуре и функционировании детской мысли. Главная ценность работы, на наш взгляд, заключается в основных выводах автора об особенностях вербально выраженной мысли ребенка, в используемых методиках работы с детьми, а также в приводимых высказываниях детей, иллюстрирующих основные положения теории автора. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ВОПРОС. То или иное положение, обстоятельство как предмет изучения и суждения, задача, требующая решения, проблема. Национальный вопрос. 2) ВЫРАЖЕНИЕ. Тот или иной оборот речи. Не стесняться в выражениях (говорить, пренебрегая вежливостью, пристойностью). 3) ЧЕРТА. Свойство, отличительная особенность. Неприятная черта в поведении. 4) СТАВИТЬ. В азартных играх: вносить, вкладывать в игру (деньги). Ставить на туза. 5) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Знание, понимание чего-нибудь. Не иметь никакого представления о чём-нибудь.

Задание №40.
Лексическое значение слова. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ВОПРОС. То или иное положение, обстоятельство как предмет изучения и суждения, задача, требующая решения, проблема. Национальный вопрос.

2) ВЫРАЖЕНИЕ. Тот или иной оборот речи. Не стесняться в выражениях (говорить, пренебрегая вежливостью, пристойностью).

3) ЧЕРТА. Свойство, отличительная особенность. Неприятная черта в поведении.

4) СТАВИТЬ. В азартных играх: вносить, вкладывать в игру (деньги). Ставить на туза.

5) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Знание, понимание чего-нибудь. Не иметь никакого представления о чём-нибудь.

Пояснение:
Во вариантах ответов 1 (ВОПРОС), 3 (ЧЕРТА) и 5 (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ) лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

Показать ответ

Источник: exam-prep
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями